
Худрук Пермского оперного театра и XII Дягилевского фестиваля Теодор Курентзис сказал о «Жанне на костре», главной премьере июня 2018-го, так: «Один из лучших спектаклей, которые я видел в своей жизни».
Зрители, уже побывавшие на постановке, также оценили ее очень высоко. Иные, по их собственному признанию в соцсетях, пережили потрясение и откровение, не сдерживали слез. Дуэт Одри Бонне и Дени Лавана запомнится многим.
Но искусство, как известно, требует жертв – финансовых тоже. И потому нет ничего ханжеского в том, чтобы назвать примерную стоимость «Жанны на костре» для бюджета Прикамья. Тем более цифры есть в открытых источниках.
Так, 18 июня Пермский театр оперы и балета объявил четыре тендера в формате закупки у единственного поставщика, то есть без конкуренции, на общую сумму в 15,3 млн рублей. Из которых 3 миллиона – услуги дирижера.
Прочее – в валюте: 1) неисключительная лицензия на использование режиссерского концепта – 40,1 тысячи евро; 2) право на костюмы и эскизы грима – 66 364 евро; 3) право на эскизы декораций и реквизита – 60 тысяч евро.
По европейским меркам цены, наверно, божеские. А оперное искусство Прикамья получило, так сказать, очередные инвестиции в имидж на межрегиональном и корпоративном уровнях. Не в деньгах счастье, господа.
|