Экологический класс автобуса, его низкопольность и добровольное страхование ответственности перевозчика – вот три критерия, по которым должны проводиться конкурсы на право обслуживания городских маршрутов. Как сообщает «Новый компаньон», таков смысл решения, принятого Арбитражным судом Уральского округа в ответ на кассационную жалобу департамента дороги и транспорта Перми.
Компании-перевозчики, не согласные с условиями объявленных в июле-октябре прошлого года аукционов по двум десяткам маршрутов, ранее оспорили документацию тендеров и частично выиграли процессы, поскольку суд первой инстанции признал неправомерным такой критерий, как наличие банковской гарантии.
А когда ДДиТ попробовал оспорить этот вердикт выше, то уральский арбитраж пошёл ещё дальше, исключив из списка критериев сразу пять: 1) размер бюджетной субсидии; 2) наличие опыта работы; 3) наличие в салонах автоинформаторов и 4) систем видеофиксации; наконец, 5) соотношение стоячих и сидячих мест.
Теперь до 1 апреля специалистам ДДиТ администрации Перми предстоит разработать новый вариант аукционной документации по конкурсам перевозчиков.