НЕБАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
close

18:24:34
Агентура в автобусах и трамваях обойдется пермякам в 7,46 млн рублей за 4 месяца


Как известно, кондукторы в общественном транспорте Перми, в основном, ликвидированы. А «зайцы» – нет. Поэтому еще в январе 2023-го пермский гортранс предложил на самых «безбилетных» маршрутах внедрить в массу пассажиров мобильных агентов с валидаторами. То есть, «какбыкондукторов».

«Специалисты департамента транспорта рассказали, что, по результатам социологических исследований, лишь немногим более 20 процентов обнаруженных безбилетников говорят, что не заплатили за поездку из-за банального желания сэкономить копеечку. Большинство «зайцев» сетуют на сугубо технические причины. В их числе сложность с подходом к валидатору из-за переполненного салона в пиковые часы и нежелание отвлекать водителя на продажу билета.
– Когда мы внедряли бескондукторную систему оплаты проезда, понимали, что будут случаи недостаточного сбора, – пояснил участникам дебатов глава городского департамента транспорта Анатолий Путин. – Сейчас процент безбилетников на маршрутах, где нет кондукторов, составляет 18 процентов. По нашим расчетам, точечная работа специалистов, которые будут продавать билеты на наиболее проблемных участках, позволит заметно снизить эту цифру», – рассказывал о ситуации зимой сайт zwezda.su.


И вот свершилось. МКУ «Городское управление транспорта» обстряпало и подвело итоги трех открытых конкурсов на оказание именно таких услуг. Каждый со стартовой стоимостью 2 млн 486 тысяч 848 рублей, а в сумме – более 7,46 миллиона. Насколько можно понять из проектов еще не заключенных контрактов, исполнителям предстоит «окучивать кондукторскую грядку» с мая по август 2023 года включительно. 

Маршруты, где хотят внедрить агентуру гортранса: автобусные – 3, 8, 10, 20, 30, 36, 50, 62, 63, 68, 77; трамвайные – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 (то есть – ВСЕ!).

Правда, во всех технических заданиях почему-то указано только май-июнь. И маршруты во всех трех техзаданиях – одни и те же. Так что если это не ошибка, то в общественном транспорте Перми не исключены будут конкурентные драки между мобильными агентами победителей разных тендеров. Да? Очевидно, нет, ведь счастливец, судя по всему, один, хотя данное юрлицо в протоколах и не раскрыто. 

Зато просматривается интересная схема. На тендеры заявлялись по два претендента с тождественными ценовыми предложениями, равными стартовой стоимости. Потом второму участнику закупки при рассмотрении заявок комиссия рисовала нулевые баллы, и он выводился из игры. Никакого другого цензурного глагола, кроме как «обстряпать», здесь и рядом, видимо, не сидело.
Просмотров: 178 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar