14 лет ветеран-почтальон не знала, что власть «отжала» её квартиру - 31 Января 2016 - raionka-Ь
НЕБАНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
close

15:47:16
14 лет ветеран-почтальон не знала, что власть «отжала» её квартиру

Накануне собственного 65-летия ветеран-почтальон из пермского Гремячинска, занесенная в городскую Книгу почета, вдруг узнала, что стала бомжем – лицом без определенного места жительства. Более того, выяснилось, что 14 лет назад ей дали квартиру, которую тут же отняли.

- Я всегда трудилась для людей, с 16 лет, и ничего не просила взамен, – рассказала корреспонденту «В курсе – Восток» Светлана Баринова. – В трудовой книжке почти за полвека – единственная запись о приеме на работу. Всю жизнь старалась быть в передовиках. Почести и премии, конечно, тоже доставались. Почетных грамот вон с тех пор – целая пачка: и городские, и районные, и министерские. Как-то раз даже школьное сочинение про себя читала, которое наша газета «Шахтер» перепечатала. И что мне досталось в итоге? Сделали бомжем! Да еще и ограбили!

Когда Кизеловский угольный бассейн, он же – КУБ, закрывался в связи с нерентабельностью добычи, шахты проходили процесс ликвидации. А поселки, расположенные над горными выработками, расселялись, как «непригодные для проживания по критериям безопасности». Так, в начале 2000-х в список на снос попало и строение по ул. Комсомольская, 19, где Светлана Баринова проживала с двумя дочками. Но список списком, а на новый адрес семья смогла перебраться лишь в 2007 году. Увы, уже вдвоем: первая дочь к тому времени погибла от несчастного случая.

Дом 1955 года постройки на ул. Ленина, 146, имел почти 50 процентов износа еще по реестрам гостехучета от 1992 года. Более того, квартира, выделенная Бариновым, содержала явные следы пожара, хотя какое это имело значение тогда? Не смутила и невозможность получить на нее постоянную регистрацию – оформляли только временную по договору коммерческого найма.

А в 2013-м Светлана Баринова осталась в одиночестве. «Скоропостижно скончалась и вторая дочь, – вздыхает Светлана Геннадьевна над фотографиями детей. – Два года лечили от рака, хотя потом выяснилось, что причина – пневмония. Но какой сильной была моя девочка. Лежа на спине, выжимала штангу в 130 кг. В одиночку движок из машины доставала и обратно вкладывала – она у меня ремонтом автомобилей занималась. Я же после ее смерти заболела. И с работы ушла. Для чего уже? Да и возраст все-таки. Освоила вот ноутбук – общаюсь теперь со знакомыми во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Но тут мэрия вдруг отказалась пролонгировать женщине договор и временную прописку. Ни в какую, и всё! Пришлось Светлане Геннадьевне идти с заявлением к прокурору, и «око государево» гремячинское проверило все обстоятельства честь по чести. А потом прокурор города, младший советник юстиции Сергей Байбаков прислал ответ. Совершенно ошеломительный по содержанию.

Во-первых, оказалось, что квартира, которую Светлана Баринова снимает у муниципалитета, его собственностью не является. А раз так, то и Светлана Геннадьевна – бомж, регулярно и исправно выплачивающая управляющей компании непонятно за что кругленькую сумму в несколько тысяч рублей. Да еще и с явным убытком, поскольку при отсутствии постоянной регистрации льготы даже федеральному ветерану не положены – а это 2 тысячи рублей переплаты.

Во-вторых… «Переселение семьи Бариновой произведено ликвидационной комиссией шахты «Западная» ОАО «Кизеуголь» до 1 января 2002 года. В соответствии с информацией, представленной ликвидационной комиссией шахты «Западная», семье Бариновых была предоставлена квартира, расположенная по адресу: г. Гремячинск, ул. Попова, д. 7, кв. 57. При таких обстоятельствах по результатам проведенной проверки оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».

Выходит, гремячинской семье на законных основаниях была выделена квартира, которая тут же ушла налево? Или направо? По недоразумению ли, по ошибке ли в документообороте, по какому-то секретному решению или все-таки из чьего-то корыстного интереса – неважно. Нужно сначала понять, кто виноват, и кого наказывать. Но кому этим заниматься, как не прокурору?

Между тем, по телефону младший советник юстиции Сергей Байбаков ответил «В курсе – Восток» следующее:

«В заявлении Бариновой вопрос по поводу Попова, 7 не ставился. У нас было заявление по поводу того, что ей администрация не продляет договор коммерческого найма на жилье, в котором она проживает, и не продляет ей временную регистрацию. По этому поводу проверка и проводилась. Там действия администрации законны, поскольку эта квартира не является собственностью муниципалитета. Поэтому они и не могут продлить ей этот договор.  Как предыдущая администрация сдавала ей эту квартиру – другой вопрос.  Но нынешняя, повторяю, отказала в продлении законно».

Впрочем, по словам прокурора, никто одинокую женщину на улицу не выгоняет. Что же касается так и не полученной ею жилплощади по Попова, 7-57, младший советник юстиции сказал следующее:

«Сомневаюсь, что мы что-то найдем, поскольку это было на кизеловской шахте «Западная», которая сейчас давным-давно ликвидирована. Концов не найдешь. Есть какие-то документы, они передали администрации… Вот по этим бумагам квартира якобы да – предоставлена. Но больше ничего там нет. То есть как уведомлялся человек, уведомлялся ли вообще, я сказать не могу».

Так ли это? Ведь и 14 лет назад, и минувшим летом у городского руля стояло одно и то же лицо – Гвоздев Валерий Петрович, бывший в разные годы то вице-мэром, то мэром. Между прочим, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Награжденный «за высокие достижения в производственной деятельности и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами». Уж такой-то человек, наверняка, помнит обстоятельства выделения жилья в начале 2000-х. Но, чтобы продолжать разбираться в ситуации, считает прокурор, Светлана Баринова должна написать еще одно заявление.

Просмотров: 1309 | Добавил: Юрий_Токранов | Рейтинг: 2.0/1
Яндекс.Метрика
Всего комментариев: 0
avatar